Главная / Новости

Морское агентирование

МОРСКОЕ АГЕНТИРОВАНИЕ. - гражданско-правовой договор, по которому морской агент обязуется (за вознаграждение) совершать по поручению и за . Агентирование – деятельность агентов фрахтователей по следующее определение морскому агенту: "Морской агент – это лицо, которому от имени. Компанией FETCG-M в морском порту Зарубино было произведено морское агентирование судна МSR No

Материал из Википедии — свободной энциклопедии. Согласно условиям договора морского агентирования морской агент выполняет следующие действия [4] : выполняет различные формальности, связанные с приходом судна в порт, пребыванием судна в порту и выходом судна из порта: содействие в предоставлении судну причалаплавсредств буксировкатеров и др.

Морской словарь. Дата обращения 23 ноября Морская энциклопедия.

Агентирование судов:

Дата обращения 22 ноября Судовладелец - лицо, эксплуатирующее судно от своего имени, независимо от того, является ли оно собственником судна или использует его на ином законном основании. Лицо еще не являющееся судовладельцем, но намеревающееся приобрести судно. Противостоящие стороны и третьи лица. Процесс оказания услуги. Юридическая экспертиза корпоративных и судовых документов на предмет соответствия требованиям предъявляемым законодательством и имеющейся правоприменительной практикой к сделкам по приобретению судов, включая предписания по классификации, регистрации, таможенному оформлению.

Юридическая экспертиза договора купли-продажи судна, меморандума о продаже, судостроительного договора, если таковой имеется и представлен контрагентом заказчика. Создание концепции управления рисками в сделке, включая правовые средства для предотвращения и минимизации рисков в интересах заказчика. Рекомендации по заключению, изменению и расторжению сделки купли-продажи судна.

Факты, имеющие юридическое значение. Индивидуализация судна, как предмета купли-продажи, его технических характеристик и принадлежностей.

Агентирование морских судов

Определение цены судна и порядка, в котором производятся расчеты с учетом особенностей процесса вступления в права собственности данное условие особенно актуально для чартеров с выкупом, договоров лизинга. Порядок приема-передачи судна, в том числе проведение осмотров, переход рисков. Гарантии защиты при установлении факта передачи судна, не отвечающего согласованным требованиям, в том числе средства обеспечения исполнения обязательств, ответственность сторон на каждом этапе приема-передачи.

Определение применимого права, порядка разрешения споров. Регистрация перехода права собственности на судно.

Подписаться на рассылку

Прежде всего, решите для себя и согласуйте со своим партнером, как минимум, следующие краеугольные условия: Какое судно Вы хотите получить, с какими характеристиками и принадлежностями?

Чем подтверждаются заданные характеристики? Какая компания выступает стороной по сделке? На практике в линейном судоходстве агентские договоры заключаются путем составления одного документа, подписанного сторонами, в трамповом же судоходстве часты случаи заключения агентского договора путем обмена документами посредством электронной и иной связи, что не противоречит положениям, установленным статьей ГК РФ.

При этом названные документы заверяются и при необходимости переводятся на русский язык. Законодательство большинства стран приравнивают заключенные таким образом договоры к письменной форме. Помимо этого, в сложившейся морской практике агентирующие фирмы в качестве подтверждения выполненных услуг выставляют дисбурментские счета disbursement accountявляющиеся подтверждением оказанных услуг. К дисбурментскому счету прилагаются оригиналы всех счетов, поступивших от фирм, участвовавших в обслуживании судна, груза и экипажа, расписки капитана судна, таймшит, акт учета стояночного времени и другие документы, необходимые для проверки правильности составления выставленных к оплате счетов.

Еще по теме 17.1. Морское агентирование. Общие положения:

Положения статьи КТМ дают возможность российским морским агентам и их принципалам применять международные формы агентского договора. Вместе с тем, в морской практике достаточно широко распространено и применение стандартных форм агентского договора. Отдельные крупные судовладельцы имеют морское агентирование проформы договоров на морское агентирование.

В то же время, крупные агентские компании рекомендуют судовладельцам собственные проформы агентских договоров. Совместная разработка документа сторонами, представляющими интересы как агентов, так и принципалов, позволила учесть интересы двух противоположных сторон.

При этом при заключении конкретного договора стороны имеют право исключать отдельные положения, не применяемые ими, и, в то же время, вносить новые, отвечающие их требованиям. В практике международного судоходства применяются следующие виды агентских соглашений:. Генеральный агент по соглашению с принципалом имеет право делегировать часть своих полномочий другим агентом, заключая с ними соглашение на субагентирование sub agency agreement.

Содержание зависит от типа линии: конвенциональной, контейнерной, ролкерной либо лихтерной. Статья КТМ РФ определяет последствия ограничения судовладельцем общих полномочий морского агента на совершение сделок от имени судовладельца. Такая сделка, совершенная морским агентом с действовавшим добросовестно третьим лицом, является действительной и создает права и обязанности по совершенной для судовладельца сделке, если только третьему лицу не было известно о таком ограничении.

Поручения и инструкции принципала могут быть выражены в конкретной форме. Отступать от данных ему полномочий агент не вправе. При этом если в случае строгого выполнения инструкции возможно возникновение явно убыточной ситуации для принципала, агент может и отступить от данных ему указаний.

То есть нередки случаи, когда суть отношений между агентом и принципалом будет превалировать над положениями соглашения.

Доверьте агентирование судов профессионалам

По английскому праву, морской агент, наделенный полномочиями действовать по своему усмотрению, и если он добросовестно исполняет обязанности, то даже в случае, когда в ходе его действий результаты могут оказаться неблагоприятными для принципала, не будет нести ответственности.

Морской агент может совершать юридические и иные действия с согласия судовладельца также в пользу другой стороны, уполномочившей его на такие действия статья КТМ. Рассматриваемая норма стала новой по отношению к общим нормам ГК РФ об агентировании и ввела возможность не только представительства обеих сторон в иных ситуациях, а именно:.

Естественно, агент никак не может выступать от своего имени в пользу обеих сторон. Таким образом, агент действует с согласия обеих сторон, что предусматривается и пунктом 2 статьи ГК РФ. При этом следует учитывать, что отношения между морским агентом и другой стороной поставщиком предметов снабжения и т. Морской агент в целях исполнения договора морского агентирования на основании статьи КТМ РФ вправе заключать договоры морского субагентирования с другими лицами, оставаясь при этом ответственным за действия морского субагента перед судовладельцем.

Услуги морского агентирования судов в портах, оказываемые ПАО «Совфрахт»

Договор морского субагентирования относится так же, как и договор морского агентирования, к отдельному виду договора, то есть к нему применяются правила, установленные главой XIII КТМ. Морской субагент не вправе заключать с третьими лицами сделки от имени судовладельца, если только морской субагент не действует на основе передоверия. То есть, если морской морское агентирование при невозможности для морского субагента действовать на основе передоверия может поручить морскому субагенту совершать за счет судовладельца, но от морское агентирование имени то есть субагента юридические и иные действия, целью которых является исполнение основного договора морского агентирования, то, как следствие, морской агент в такой ситуации может поручить морскому субагенту выступать и от имени морского агента.

При этом, в любом случае морской агент остается ответственным за действие морского субагента перед судовладельцем. Права и обязанности сторон договора - морского агента и судовладельца - определены статьями и КТМ РФ.

В функции морского агента входят:. Вообще круг обязанностей морского агента, широта его полномочий зависят от его правового статуса портовый агент, генеральный агент, специальный агент и, естественно, от вида судоходства трамповое, линейное, пассажирскоекоторое он обслуживает. Кроме обязанностей по агентскому договору, морской агент имеет и определенные права :. Определенно, этим правам должны соответствовать и обязанности судовладельца.

Так, судовладелец обязан:. Данные положения соответствуют общим правилам договоров поручения и комиссии, которые применяются к отношениям, вытекающим из агентского договора на основании статьи ГК РФ. Принципал обязан возмещать агенту любые сборы, потери, убытки и расходы, возникшие у агента и связанные с выполнением обязанностей по соглашению.

При этом судовладелец не несет перед третьими лицами ответственность за последствия действий морского агента, если они совершаются морским агентом и в соответствии с договором морского агентирования, но от своего имени, что соответствует и общим нормам, установленным пунктом 1 части 2 статьи ГК РФ. Принципал выплачивает агенту за оказанные услуги вознаграждения и комиссии, указанные в приложении к соглашению.

Когда принципалу необходимо, чтобы агент полностью урегулировал претензии, у агента возникает право на дополнительно вознаграждение. Вознаграждение, определяемое в приложении к соглашению, распространяется на обычные обязанности агента. При этом агент имеет право на дополнительное вознаграждение за оказание услуг судовладельцу в случае объявления им общей аварии, за ведение претензионной работы, за оформление судовых сертификатов и другие услуги.

То есть, если от агента требуется выполнение других обязанностей, выходящих за рамки, установленные соглашением, то условия выполнения таких обязанностей определяются специальным соглашением между сторонами.

Похожие материалы

Таможенное оформление и междунароные грузоперевозки под ключ
Штатные представительства: Смоленск, Брянск, Санкт-Петербург, Выборг, Владивосток, Находка, Новороссийск и Калининград
Персональный менеджер для решения Ваших задач
Доставка генеральных и сборных грузов из Европы и Азии
Оформляем грузы на любых таможнях и ЦЭД
Заполните заявку и получите консультауцию сотрудника с опытом более 15 лет в таможенном оформлении и международной логистике